Возможно, имя Инон Зур (Inon Zur) ничего вам и не скажет. Но его музыку вы слышали, это точно. Более сорока игровых саундтреков включая два последних Fallout, Prince of Persia, Dawn of War и так далее. А также Dragon Age и Dragon Age II. Чем дальше, тем более заметной фигурой становится дядька Инон. Поэтому сайт ign.com взял у него интервью, а мы, в меру наших скромных возможностей и ограничений объема текста, постараемся ознакомить вас с его краткой версией.
В: Вы сочиняли музыку и для Dragon Age: Origins, и для Dragon Age II. В работе над последним использовали ли вы наработки из первой части или саундтрек сиквела был написан с нуля?
О: И да, и нет. Я использовал кое-какие мотивы из первой части, да и общая направленность музыки сохранилась. С другой стороны, Dragon Age II - совсем иная игра. Она гораздо сильнее фокусируется на одном человеке - герое, который еще не знает, что он герой. Да он и на самом деле никакой не герой поначалу. Он с семьей изгнан из Лотеринга, они находятся в пустыне. Внезапно на них начинают набИгать, членов семьи смертельно ранят... Это очень трагичный момент, и основной фокус здесь - трагедия человека, потерявшего семью, а не какие-то героические свершения. Поэтому для этой истории я использовал струнный квартет вместо огромного оркестра.
В: Вы играли в Dragon Age II во время своей работы? Или вам просто показывали видео?
О: Да, я играл в Dragon Age II. Bioware присылали мне рабочие версии игры, и, хотя интеграция музыки проходила на их стороне, я периодически наблюдал результаты своей работы и мог высказывать им свои комментарии по поводу получившегося.
В: Если говорить в целом, где вы черпаете вдохновение?
О: Если говорить в целом, везде (смеется). Окружающий мир полон музыки и звуков, и, что куда важнее, эмоций [невозможно удержаться от комментария - кто-нибудь знает, у этого дядьки с сексуальной ориентацией все в порядке?].
В: Теперь, когда Dragon Age II уже готова, вы собираетесь поиграть в нее и услышать всю написанную вами музыку непосредственно в игре?
О: Однозначно. Я очень жду возможности сесть и приступить к игре. И это несмотря даже на то, что в игре и в ее звуковом ряду есть несколько глюкобагов [тоже мне сюрприз]. В отличие от остальных игр от Bioware, Dragon Age II стал этакой спешной и потому глючноватой работой [лол, мужик, ты просто не играл в Awakening]. ЕА очень хотели закрепить успех Dragon Age - в том числе и финансовый - поэтому все мы очень торопились. И сейчас мне очень хочется знать, есть ли в игре такие ошибки, которые можно исправить патчем [конечно, чел, не сомневайся, их там вагон и маленькая тележка].
В: Если бы вы жили в мире Dragon Age, каким бы персонажем вы были?
О: Скорее всего, орком. Я очень люблю крушить и ломать. Серьезно, я не слишком-то героичен. Не думаю, что я злой, просто я очень импульсивный. Я всегда ищу возможность сделать дело лучше, и еще я очень агрессивный.
В: Кстати, гном был бы неплохим вариантом.
О: Ага. Но я не хотел бы быть таким мелким.
В: Какой из написанных вами саундтреков стал вашим любимым?
О: Это сложный вопрос. Все они - мои дети. Я одинаково вкладываюсь в каждый свой проект. Многое зависит и от как таковой игры, все-таки саундрек - это ее часть. Если игра клевая и правильно использует музыку, значит, она правильная. Ну, а если нет, то может пострадать и саундтрек. Скажем так, Dragon Age - одна из моих любимых работ. С другой стороны, Fallout - тоже. Да и Prince of Persia.
В: Как вы относитесь к музыке других композиторов?
О: Я слушаю все и учусь у каждого трека. Это очень важно. В любом саундтреке есть и хорошие, и плохие вещи. И чтобы иметь возможность использовать что-то новое, надо слушать кучу музыки. Определенно, в саундтреках Dead Space, Assassin's Creed и Bioshock используются элементы, которые я не особенно применяю, и они меня вдохновляют. А значит, я учусь.
В: Каковы ваши планы на ближайшее будущее?
О: Продолжаю работать над Rift. Помимо этого у меня есть еще четыре проекта, вы скоро о них услышите.
-